Что такое сторителлинг и когда он нужен

Нас повсюду окружают истории. Одни вызывают доверие и интерес. Другие уже порядком поднадоели. Сколько разных историй вы слышали? А какие из них вдохновляют вас до сих пор?

Сторителлинг – искусство рассказать историю так, чтобы она запомнилась и вызвала эмоции. Этот прием используется маркетологами по всему миру для привлечения интереса к продуктам и услугам. Хорошая история формирует ощущение сопричастности, тонко воздействует на сознание человека и побуждает его к действию. Как использовать сторителлинг в копирайтинге, расскажем ниже.

__________________________________________________________________________________________

С чего все началось

По версии социальной сети LinkedIn, родоначальником сторителлинга как популярной маркетинговой стратегии стала компания Coca-Cola. Вся рекламная кампания бренда построена на маленьких эмоциональных сюжетах. Вспомните хотя бы легендарный рождественский ролик с грузовиками. Сегодня он уже прочно ассоциируется в сознании людей с наступлением зимних праздников. Достаточно услышать первые аккорды саундтрека, чтобы ощутить дух новогоднего волшебства. Именно так работает правильный сторителлинг.

__________________________________________________________________________________________

Что можно сделать с помощью сторителлинга

  • Продать товар или услугу.
  • Познакомить целевую аудиторию с новым продуктом.
  • Сделать качественный развлекательный контент.
  • Научить читателя чему-то новому.
  • Поделиться собственным опытом или историей успеха.

Как создать цепляющую историю

Шаг 1. Изучаем целевую аудиторию. Подумайте о том, для кого вы пишете. Что может заинтересовать потенциального читателя? Узнает ли он себя в вашей истории? Какую пользу извлечет? Понимание целевой аудитории позволит перейти к следующему шагу – созданию героя.

Шаг 2. Выбираем героя истории. Конечно, лучше, если это будет реальный человек с собственными привычками, укладом мыслей и биографией. Именно таких героев используют, например, редакторы «Т–Ж», чтобы сделать сюжет максимально объемным и достоверным. Если реального персонажа найти не получилось, можно создать собирательный образ. Для этого придется продумать характер героя, добавить интересных деталей и подробности его жизни.

Шаг 3. Создаем мир. Среда или контекст для сторителлинга тоже должны быть правдоподобными. Интересный мир со своими правилами и ограничениями, а также отсутствие логических нестыковок позволят читателю погрузиться в происходящее и искренне сопереживать герою.

Шаг 4. Обозначаем цель. Главное – понимать, не только кому, но и зачем вы рассказываете историю. Для сторителлинга важна идея, мысль, которую нужно донести до читателя. Часто она может дополняться призывом к действию. Например, цель истории успеха – вдохновить читателя на покорение новых вершин, а кнопка «Записаться на курс» позволит сделать первый шаг к мечте.

Шаг 5. Сюжет. Любая история должна соответствовать принципам драматургии, т. е. иметь конфликт и создавать напряжение. Денис Каплунов в своем блоге приводит несколько готовых сценариев для начинающих сторителлеров.

  • Победа над монстром. Под монстра маскируют проблему, которую нужно решить.
  • Перерождение главного героя. Позволяет показать, как изменилась жизнь персонажа с появлением в ней нового продукта или услуги.
  • Один день из жизни. Описание происходящего «изнутри» интригует читателя и создает эффект вовлеченности в события.

Еще несколько советов

Используйте тренды. Удачная привязка к актуальным событиям выделит историю и приблизит ее к миру читателя.

Добавляйте эмоции. Яркие метафоры и фигуры речи, смена интонации и юмор оживят текст, сделают его более выразительным.

Вдохновляйтесь проверенными сюжетами. Необязательно мучиться в поисках на 100 % оригинального сюжета. Можно взять за основу уже существующую идею и обыграть ее в новом ключе.

Соблюдайте чувство меры. Сторителлинг – полезный, но не единственный способ создавать контент. Его не стоит использовать там, где важна конкретика, например, на карточках товара или услуговых страницах.

Практикуйтесь. Отличным рассказчиком нельзя стать за неделю или месяц. Нужно оттачивать мастерство с каждым новым сюжетом и искать надежные способы увлечь читателя.

от copy-past

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *