Содержание:

1. Понятие структуры теста.

2. Как писать и излагать информацию.

3. Вывод.

Текст называется структурированным, если он разбит на смысловые блоки, в конечном итоге связанные воедино. Блоки, в свою очередь, разбиваются на короткие абзацы по несколько предложений. Это позволяет читателю лучше воспринимать и усваивать информацию.

Структура текста состоит из:

  1. Наименование или заголовок первого уровня (Н1) Title. Н2 – это главный вопрос текста, на который читатель получит постепенно ответ.
  2. Краткое описание Description. Этот блок содержит информацию, которая будет затрагиваться и раскрываться в данной статье.
  3. Заголовки второго (Н2), третьего (Н3) и четвертого (Н2) уровня. После наименования статьи, в тексте должна идти соответствующая иерархия заголовков: Н1, далее смысловые подзаголовки Н2. Если в Н2 необходимо сделать отступление от основной темы или более углубленно раскрыть информацию, то прописываются подзаголовки третьего уровня Н3. В Н3, соответственно, можно добавить наименование четвертого уровня Н4. После перехода к следующему блоку данных (полное раскрытие темы первого подзаголовка Н2), необходимо начинать либо с абзаца, либо с Н2.
  4. Развернутое предоставление информации темы подзаголовков. Наименование статьи – это «вопрос» требующий обширный ответ.
  5. Заключение или вывод. После окончания текста необходимо сделать 1-3 предложения, чтобы гармонично закрыть ответ на поставленный вопрос. Человек не сразу начинает читать ту, или иную информацию. Читатель бегло глазами просматривает текст и, если его зацепили какие-либо данные, то он останавливает внимание на тексте.

ВАЖНО!

Структура статьи должна содержать маркированные или нумерованные списки; состоять из коротких абзацев, связанных по смыслу; иметь заключительный блок информации (главные мысли и ответы на вопрос статьи).

Правильное и гармоничное изложение информации

Рассмотрим на примере данную статью. Н1 – «Урок №3. Структура …». Далее, идет информационный блок «Содержание». Этот пункт текста позволяет читателю увидеть заголовки Н2, т.е. темы которые будут непосредственно раскрыты в статье.

Блок description «Текст называется … усваивать информацию». Пункт позволяет сделать введение читателя в текст, т.е. показывает аннотацию к раскрытию темы. После «Содержания» не обязательно дублировать заголовки Н2, можно сразу перейти к блоку description для первого подзаголовка Н2.

Следующий блок, несущий смысловую тематическую нагрузку, «Структура текста состоит из…». Его можно отнести к подзаголовку Н3. Этим блоком идет углубление и раскрытие вопроса, содержащегося в Н2 «Понятие структуры теста».

В статье содержится нумерованный список 1,2,3… Завершается Н2 блоком «ВАЖНО!». Таким образом, в тексте полностью раскрыли первый вопрос «Понятие структуры теста».

Следующий пункт – это переход к второму вопросу (подзаголовок под номером 2 «Как писать и излагать информацию»). В данном блоке информации, на примере вышеизложенной статьи, раскрывается ответ на вопрос. Завершение статьи – это пункт под номером 3 в содержании «Вывод» или заключение.

от copy-past

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *