1. Основные термины и понятия в копирайтинге.
  2. Разновидности направления текстов.
  3. Вывод.

В искусстве копирайтинг существует ряд терминов, которые обязан знать любой автор (от новичка до профессионала).

  • ТЗ – техническое задание. В ТЗ прописываются условия для текста и требования заказчика.
  • Title – заголовок статьи. Название будущего текста должно отражать суть информации, которая доносится до читателя. На сайте заголовок прописывается тегом html-кода. В поисковых системах Title представляет собой ссылку на сайт с размещенной информацией.
  • Description – аннотация к тексту. Это поверхностное краткое изложение статьи. Description, как и Title, ранжируется поисковыми алгоритмами.
  • Тело статьи – информация, которая раскрывает заголовок и описание в полном объеме.
  • Вода – слова в тексте, которые не несут смысловую нагрузку. Если их убрать, то смысл предложений не изменится. Без воды текст получается сухой, его очень тяжело читать. Допустимая водность составляет 10-15%, средняя 15-35%, свыше 35%-высокое содержание воды (в этом случае, текст практически не несет информации, а считается набором бессмысленных слов).
  • Заспамленность – частое повторение одинаковых слов без использования синонимов. Естественное содержание спама до 30%, среднее 30-60%, высокое более 60%. Заспамленность текста влияет на алгоритм поиска и ранжировку сайта.
  • Уникальность (плагиат) – показывает, дубликаты текстов в сети. Авторский текст (копирайт) имеет уникальность 90-100%, рерайт соответственно менее 90%. Существуют специальные программы и онлайн-сервисы проверки. О них поговорим в следующих уроках.
  • Ключи – слова, которые позволяют определять аудиторию читателей или потенциальных клиентов. Именно ключевики позволяют поднимать сайт в поисковых системах.
  • Копипаст – скопированное предложение или абзац с внешнего источника. Простыми словами, на выходе получается не авторский текст, и даже не рерайт, а просто копирование информации из нескольких источников.
  • Слова-паразиты или стоп-слова. Фразы или словосочетания, которые засоряют текст: наверное, во-первых, более-менее, скорее всего, типа, как бы сказать, в общем-то, на сегодняшний день и т.д. От этих слов необходимо избавляться.
  • Замена символов – вставка в слово иностранной буквы, чтобы выдать текст за уникальный контент.
  • Тошнота – подразделяется на классическую и академическую. Первая показывает частоту повторений каждого слова в тексте, вторая – повторы наиболее употребляемых слов.
  • Структура – использование в тексте маркированных или нумерованных списков, вставка блоков «Важно!», «Полезно знать» и прочее. Структурированный текст приятен к прочтению, нет сплошного полотна набора слов и предложений. В статье легче найти нужную информацию и проще ориентироваться.

Разновидности направления текстов

В сфере копирайтинга существует несколько направленностей текстов: SEO-копирайтинг, технический, информационный (новостной), художественный (или творческий), рекламный, LSI-тексты и рерайтинг.

  • Seo-копирайтинг. Текст направленный на продвижение товаров и услуг, заспамленность допускается до 60 %, вода до 30%.

Например, заказ на статью «Купить тетрадь фирмы Book». В ТЗ указывается перечень ключей, и их необходимое количество повторов в тексте: тетрадь (5 раз), фирма Book (3 раза), купить (2 раза) и т.д. Спам не должен превышать 55-60%, иначе для поисковых систем он будет распознан как мусор, не несущий смысловую нагрузку.

  • Технический – подразумевает под собой описание принципа работы устройств и приборов, минимальное содержание воды, сухой текст с максимально полезной информацией.
  • Информационный – красиво оформленная новость или блок важных сведений.
  • Художественный — повествовательное изложение определенного события. Пишется в свободной форме без ориентации на воду, спам и стоп-слова.
  • Рекламный – подготовленный блок данных по продаваемому ресурсу, с изложением преимуществ и недостатков продукта. В рекламной статье должен быть призыв к действию: перейдите по ссылке, звоните по номеру, заказывайте и т.д.
  • LSI-тексты – это разновидность SEO-копирайтинга, в которой используются по максимуму правильные ключи для лучшей ранжировки поисковыми системами. Ориентир LSI – это вордстат (подбор ключевых слов определенной тематики по топ-запросов).
  • Рерайтинг – повышение уникальности или изменение текста с внешних источников для полного и лаконичного изложения данных.

от copy-past

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *