Самые популярные возражения, с которыми сталкиваешься во время работы со студентами курсов, слушателями мастер-классов, участниками бесплатных вебинаров и конференций по копирайтингу и контенту — я не умею писать сочинения, я не могу придумывать истории и не знаю, где искать вдохновение для создания текста, поста. Друзья, копирайтинг не синоним писательства, это не про творчество и вдохновение, копирайтинг — это больше про маркетинг и психологию.

Копирайтинг = творчество, талант и вдохновение? Нет.

Как часто на модуле по написанию информационных текстов тренинга “Копирайтер от новичка до профи” мне приходится помогать студентам преодолеть этап сопротивления и непонимания в чем заключается работа по написанию текстов:

— Инесса, я не понимаю откуда брать информацию.
— Инесса, что писать, кроме описания?
— Инесса, а у меня точно получится?
— Инесса, я неделю статью информационную писала, не могла понять о чем в ней говорить и что нужно рассказать читателю.

А до курса еще и выслушать “я в школе плохо писала сочинения”, “не могу красиво свои мысли излагать”.

Потому что все в начале думают, что копирайтинг — это творческая профессия, и без вдохновения тут никак.

Продажи, продвижение — вот зачем нужен копирайтинг заказчику!

На самом деле, у копирайтера как раз наоборот — задачи приземленные, а не высокодуховные. В интернете нужны тексты:

  • понятные и близкие целевой аудитории (1 шаг в сторону маркетинга);
  • мотивирующие читателя сделать конкретное целевое действие (2 шаг в сторону маркетинга);
  • легкие для понимания и структурированные (тут шаг в сторону психологии поведения пользователя соцсетями, поисковыми системами);
  • узнаваемые по стилю (не всегда и не для всех направлений) и подаче материала.

Не спорю, действительно цепляющие посты-истории, посты-манифесты, статьи пишутся лучше, если вы на подъеме. Но подумайте, если есть аккаунт шоурума женской одежды и аксессуаров, то для общения с подписчиками, продажи товаров нужны посты и сторис каждый день. А если их копирайтер не в настроении, у него творческий спад, то что делать? Ждать вдохновения не вариант!

Копирайтеры умеют писать тексты под конкретные задачи вне зависимости от настроения. Это работа системная, однообразная и требующая максимальной сосредоточенности, обязательности.

Для того, чтобы написать продающий пост, сделать экспертную статью или собрать текстовые материалы под воронку продаж, нужны не творческие искры и запал, а понимание какие посты, статьи, лендинги, письма нужны на каждом этапе и какая информация в них должна быть.

Львиная доля исходной информации для текстов берется не из головы копирайтера, а из:
— анализа продукта и проекта,
— анализа ниши и конкурентов,
— анализа целевой аудитории.

Все три анализа —  это монотонная, нудная и типовая работа, какое тут вдохновение. Но без нее у вас может получиться красивый, художественный текст…такой же как у всех. Но никак не выполняющий поставленные клиентом задачи. Бери этот текст, меняй название товара и вперед — ставь на любой сайт. Очень часто такую ошибку допускают при написании текстов для главной страницы сайта и для разделов, например, “О компании”. Вроде бы хорошо написано, грамотно, а ценности для себя пользователь не видит, или вообще не понимает что ему предлагают.

Не беру в расчет тексты для ЖЖ и блогов для души, есть определенные проекты, где художественный стиль подачи информации в почете, там как раз вдохновение всем рулит. Но ждать монетизации от таких страниц тоже не стоит. Они могут быть способом самовыражения, для продаж нужно гораздо больше.

Ничто так не выбешивает пользователя, как путаница и ленты вступлений, художественных описаний в статье по его запросу вместо конкретной информации. Или продающий пост про продукт, его классность, но ни слова конкретики: характеристик и свойств, по которым выбирают и покупают.  Это пустой, бесполезный контент для пользователя.

Ничто так не выбешивает пользователя, как путаница и ленты вступлений, художественных описаний в статье по его запросу вместо конкретной информации. Или продающий пост про продукт, его классность, но ни слова конкретики: характеристик и свойств, по которым выбирают и покупают. Это пустой, бесполезный контент для пользователя.

Почему копирайтинг подходит не творческим людям, а логикам?

Потому что тексты для бизнеса, продвижения (а именно за ними и приходят), должны вести пользователя по цепочке “случайный пользователь — читатель — подписчик — клиент- амбассадор проекта”. И каждому этому шагу нужен конкретный текст или серия текстов.

Творческая личность все силы бросит на художественное, неординарное описание, детали, а логик точно знает ЧТО желает увидеть пользователь, чтобы пройти путь и стать клиентом. Логик не уходит от темы, это важно!

Все хорошие интернет-тексты пишутся с четким пониманием задач и аудитории, для которой их выкладывают на сайтах, в соцсетях, рассылках, объявлениях, блогах и т.д.

Копирайтинг — это не про работу по зову души

Покажу вам изнанку профессии, один день профессионального копирайтера по часам:

  • Утро (с 8.00 до 9.00). Сбор информации по задачам (час-полтора), ответ на вечерние сообщения.
  • Утро (9.00-10.30). Обсуждения и переговоры с клиентами (час-полтора), планерки.
  • День (10.30 — 12.00). Сбор информации для написания текстов и ее структурирование (от 1 часа до 2-3 дней под один проект).
  • День (12.00 — 16.00). Написание черновиков, вычитка вчерашних черновиков и подготовка к публикации финальных версий. (4 — 5 часов).
  • Вечер. Обучение/внесение правок/написание контента для своих страниц.

А еще вам нужно уметь работать с базовым программами, сервисами, отвечать на рабочие вопросы в течение дня, планировать написание текстов на неделю вперед (иначе зашьетесь), согласовывать их с заказчиками. Нужно делать много рутинной и однотипной работы, если вы уже на постоянной основе работаете, тот же регулярный постинг или написание статей для блога. Какое тут вдохновение, повторюсь?

Позволить себе ждать вдохновения, когда проекты/задачи горят — для копирайтера это непозволительная роскошь. Потому что его тексты — это винтики, от которых зависит работоспособность всей машины-проекта клиента.

И самое важное, почему копирайтинг я не отношу к творческим профессиям

Далеко не всегда желание покреативить с текстом, подачей контента работает. Проверенные годами формулы построения постов, статей, писем, лендингов, зачастую работают лучше. Это раз.

Второе, чтобы контент сработал, он должен выходить строго по графику, строго по выбранным каналам взаимодействия и показываться той аудитории, от которой проект получит отдачу. И вот тут “я не написала лендинг, простите, вдохновения не было” чревато вылетом из проекта. Потому что построенная, рассчитанная и запущенная воронка уже не будет работать как нужно.

от copy-past

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *