Без долгих вступлений – расскажем о том, на что нужно проверить текст, если с ним какие-то проблемы (плохо ранжируется, высокий процент отказов, отсутствие нужных вам действий со стороны читателей). Мы не будем здесь рассматривать привлекательность предложения и количество ключевых запросов, поговорим только о текстовых параметрах.
Наличие текста
с сайта fishki.net
Вот не смейтесь)) Были случаи, когда получали отчеты с проседанием позиций, а когда переходили на страницу, видели 404. Так что проверьте наличие контента на странице и отсутствие у него тегов noindex.
Уникальность
Здесь все логично и понятно. При низкой уникальности текст с большим трудом дотянет до 100-ой позиции, хотя неуникальные тексты тоже могут хорошо ранжироваться. В инете немало кейсов, доказывающих бессмысленность уникализации карточек товаров и даже в принципе наличия на них текста. Но если другие варианты не помогают, почему бы не сделать очевидное – уникализировать контент.
Переспам
Что это, говорить не нужно? Тогда просто не забываем, что переспам может быть не только общим, но и локальным. Общий можно посмотреть здесь https://advego.com/text/seo/ или здесь http://turgenev.ashmanov.com/, локальный только глазками (в помощь подсветка text.ru, обычный поиск в Word). В среднем, одно слово не должно повторяться чаще 3 раз на два предложения нормальной длины. Это не подтвержденные статистикой данные, просто мы для себя вывели за время работы такую цифру, ее и придерживаемся. Насчет общего переспама существуют разные точки зрения, но мы точно знаем, что, если не превышать 3-4 % по слову, проблем с поисковыми системами (тьфу-тьфу) не будет.
про естественность ключевиков мы в другом пункте расскажем
Структура
Портянки – это плохо. Текст, сделанный в виде сплошного маркированного списка, – это тоже плохо. Читать такое неудобно, поэтому пользователи уходят со страницы очень быстро, зачастую даже не пытаясь найти нужную информацию.
.
вот такое читать неудобно
Читаемый текст в среднем такой:
· на 200 слов – один h1, один h2 и/или маркированный список;
· на 1000 слов – один h1, два h2, маркированный список и 3 h3.
Это некие усредненные параметры, а не 100%-ное руководство к действию. Список не стоит делать больше 50 % текста, сплошняком текст можно худо-бедно читать до 200 слов, больше – вот уже совсем никак. В одном списке не стоит делать больше 9 пунктов (оптимально 5-7) – вряд ли дочитают и поймут мысль.
Шрифты
Чтобы текст на сайте читали, шрифт должен быть читаемым)) Оптимально – темный на светлом фоне. Размер шрифта должен различаться у заголовков разных уровней и основного текста.
Полужирное начертание допустимо только у заголовков и основных тезисов. Ключи НИКОГДА не выделяем жирным. В среднем, процент полужирного, подчеркнутого или курсива не должен превышать 30 % текста.
ключи полужирным не выделяем
Грамотность
Говорят, о чем думаешь, то чаще всего вокруг себя и замечаешь) Вот мы в последнее время все чаще наталкиваемся на статьи, в которых говорят, что грамотность – важный фактор ранжирования. Не можем утверждать это на 100 %, противоположных примеров пока еще в интернете много. Но точно знаем, что грамотность влияет на поведенческие факторы. Неграмотные тексты хуже воспринимаются читателями, да и доверия они не вызывают.
Естественность текста
Если в тексте есть ключи, то они должны быть более-менее естественными. Тип вхождения, конечно, выбирает сеошник, но становится все меньше тематик, для которых тип вхождения все еще важен. Проверьте естественность текста по «Тургеневу», если подходить с умом, то он действительно помогает замыленным сеошкой глазам видеть кривые конструкции.
Тематичность
На некоторых сайтах все еще встречаются такие тексты – в них вставлены запросы, например, про пластиковые окна, а сам текст про автомобили. Текст должен отвечать тематике сайта и запросов. Посмотрите подсветки хотя бы здесь https://arsenkin.ru/tools/sp/. Мы проверяли – процентов 80 слов из списка, выдаваемого сервисом, хорошие копирайтеры так и так используют в тексте.
Ну и, конечно, текст должен отвечать на запрос пользователя и давать ему нужную информацию, так что подчищаем воду.
Адекватность
Логичность изложения, отсутствие фактических ошибок, соответствие целевой аудитории – эти факторы тоже влияют на качество контента.
Отсутствие нормального предложения
Если качество текста оценивается по количеству переходов на страницу «Контакты», в тексте должна быть эта ссылка. Если важно оформление заявки, значит форма на странице с указанием на нее в тексте. Лучше избегать в тексте каши из телефона, ссылок на заявку, страницу «Контакты», мессенджеры и все такое.
Оформление
Визуально скучный текст не задержит читателя. В зависимости от тематики текст должен быть разбавлен картинками, таблицами, оформлен в виде колонок с иконками или инфографики. В среднем, в тексте из 200 слов должен присутствовать минимум один визуальный элемент.
хороший пример с визуализацией
Если все это поправили, а нужного вам результата все еще нет, доставайте бубен и начинайте шаманить))